Виды маркировки одежды этикетками

На каждом предмете одежды, купленном в магазине, присутствуют этикетки, позволяющие потребителю получить максимально полную информацию о товаре. Но это не единственная функция, которую выполняет маркировка — она является весьма действенным способом рекламы. Небольшой ярлычок может стать последним штрихом, дополняющим замысел дизайнера.

Виды маркировки одежды

Существует несколько видов этикеток. Друг от друга, прежде всего, они отличаются назначением. Такие ярлыки используются для маркировки, размещения информации, в частности, рекомендаций по уходу за изделием. Помимо этого, различие состоит в способах крепления, а также материалах изготовления. По предназначению ярлыки делятся на:

  1. Маркировочные вшивные. Несут информацию о составе ткани, размере вещи, уходе за ней. Это информационная маркировка, обязательная для любого вида одежды.
  2. Имиджевые пришивные этикетки. Обычно на них нанесен логотип компании-производителя. Компании стремятся сделать такие ярлыки максимально яркими, привлекательными и прочными. По этой причине для их изготовления обычно используется жаккард.
  3. Картонные. Выполняют одновременно две задачи — имиджевую и информационную. Часто служат в качестве ценника.

В отличие от первых двух картонные бирки обычно срывают сразу после покупки. Ходить в одежде с таким ярлыком не принято. Нередко на них присутствуют пластиковые пломбы, на которых находится логотип компании. По материалам изготовления этикетки делятся на такие виды:

  • Жаккардовые. Самый распространенный тип маркировки одежды, представляю собой изделия из ткани с вышитым логотипом. Могут иметь различные размеры и форму, но чаще всего это традиционный квадрат. К одежде могут быть пришиты или приклеены.
  • Тканевые. Изготавливаются печатным способом. Более бюджетный вариант по сравнению с предыдущим, производится методом горячего тиснения. Могут быть одно- и двухслойными. Для этого используется различная материя — нейлон, атлас, сатин и др.
  • Резиновые. Очень практичные и надежные изделия. Часто используются в рекламных целях. Выполняются из ПВХ по технологиям 2D и 3D. Обычно прикрепляются к замку либо пришиваются на наружной стороне изделия.
  • Бумажные самоклеящиеся. Используются для маркировки либо упаковки.

Что можно узнать из этикетки

Любой человек, планирующий приобрести обновку, сначала рассматривает этикетку, и только после этого делает примерку. Ведь на бирке указан размер одежды и состав ткани, из которой она пошита. Помимо этого, потенциальный покупатель может почерпнуть сведения о производителе, способах ухода.

Этикетки делают задачу поиска нужной модели определенного размера значительно проще. Рекомендации по уходу за изделием представлены в виде общепринятых символов. Следовательно, этикетки не только помогают выбрать одежду, но и продлить ее жизнь после покупки с помощью правильного ухода, максимально долго сохраняя внешнюю привлекательность изделия.