Способы нанесения печатных этикеток на продукцию

Этикетки, созданные современными электронными и полиграфическими технологиями, бывают:

  • бумажными;
  • самоклеящимися;
  • полимерными;
  • объемными;
  • голографическими.

Научно-технический прогресс рождает новые виды ярлыков постоянно, поскольку к ним все время повышаются требования рынка.

Классификация этикеток по способу нанесения на товар

Конструкция оборудования для нанесения этикеток на товарные изделия или упаковку имеет принципиальное отличие, поэтому они бывают:

  • Клеевыми – печатные, разрезанные или вырубленные по размеру с нанесенным на них клеем или клей наносится в процессе наклейки на упаковку.
  • Самоклеящимися – изготовленными флексографическим способом, имеющие рулонную ламинированную или пленочную подложку, приклеиваются вручную.
  • Термоусадочными — изготовленными полиграфическим способом, имеющие основу из специальной пленки.
  • Выполненными на рулонной пленке из полимера (полиэтилена или пропилена), изготовленные с помощью флексографии, специальный клей наносится полосками в процессе размещения их на упаковку.

Тип влияет на сложность технологического процесса нанесения и его автоматизацию.

Способы нанесения самоклеящихся этикеток

Самоклеящиеся этикетки применяются повсеместно, поскольку для их основы могут быть использованы очень многие материалы, начиная от:

  • бумаги и картона;
  • полимерных пленок;
  • синтетической бумаги;
  • Фольги;
  • ламинатов и заканчивая новыми синтетическими материалами.

Адгезив, находящийся в активной форме, способствующий готовности этикеток к применению, завоевал популярность этому методу этикетирования. Возможны также разные способы печати и дополнительная обработка в линии.

Одним из способов является ручной метод наклеивания, простой и оправданный технологически, но неприемлемый для быстрого производства. Использование термотрансферных принтеров позволяет применить способ отклеивания, а электромеханический диспенсер  ускоряет процесс наклеивания.

Преимущества и недостатки этикеток

Преимуществами по цене и наличием огромного выбора возможностей полиграфии обладают клеевые ярлыки, но недостатком их является трудность отбора из пачки, а также необходимость контролировать качество клея и бумаги.

Самоклеящиеся ярлыки просты и удобны в использовании, с большими полиграфическими возможностями, но проигрывают клеевым в цене. Сложность с повторным использованием тары является недостатком, поскольку для удаления остатков клея требуется специальный растворитель.

К преимуществам термоусадочных этикеток относится широкие возможности полиграфии оформление поверхности всей упаковки сразу, а недостатком является стоимость. Преимуществом полимерных этикеток является совокупность всех положительных свойств других типов, возможность автоматизации процесса, отличная длительная сохранность даже под водой.