Всевозможных видов рекламно-сувенирной продукции на сегодняшний день поистине бесчисленное множество. Конечно, раздача сувениров в качестве рекламы не является изобретением новейшего времени. Крупные и не очень компании использовали эту стратегию, еще начиная с позапрошлого века. Но с возможностью массового изготовления недорогих сувениров самого разного характера практически неограниченными тиражами и в минимальные сроки этот способ продвижения бренда, можно сказать, обрел второе дыхание. Благодаря раздаче сувениров, можно:
- Повысить показатели узнаваемости компании и продвигаемого продукта;
- Распространить контактную и иную информацию;
- Предупредить о проводимых промо акциях, скидках и т.д.;
- Повысить лояльность к компании со стороны потребителей и деловых партнеров;
- Привлечь новых покупателей;
- Наконец, просто сделать людям приятное.
Что можно раздавать и когда
На самом деле, видов сувениров, которые можно выдавать как клиентам, так и простым посетителям компании, может быть бесконечное множество. И грамотный маркетолог, безусловно, сможет удачно выбрать вариант подарка по тому или иному поводу. Здесь же можно перечислить лишь наиболее популярные виды сувениров.
Упаковка. Как ни странно, но упаковочная продукция – к примеру, самые обыкновенные бумажные или полиэтиленовые пакеты – это очень эффективный способ продвижения информации в массы. Это давно поняли самые именитые компании и широко применяют на практике.
Подарки по случаю памятных дат или праздников. Они могут раздаваться особо ценным клиентам по поводу наступления неких знаменательных дат для них – годовщины, Дни рождения и т.д. Также можно приурочить раздачу мелких тематических сувениров к тому или иному празднику – елочные игрушки к Новому году, сердечки ко Дню всех влюбленных и т.д.
Канцелярские принадлежности – один из наиболее распространенных сувениров. Авторучки и календарики, блокноты и ластики, карандаши. Все это будет, безусловно, приятной мелочью, которую можно раздавать и во время приобретения любого товара, и даже просто так на улице – для того, чтобы повысить массовую узнаваемость бренда. Сюда же можно отнести и прочие «мелочи» — зажигалки, брелоки и т.д.
Конечно, качественные эксклюзивные сувениры с логотипами будут и стоить гораздо больше, чем некоторые другие, массовые. А потому дарить такие нужно будет действительно самым ценным клиентам. Сувенир раздается абсолютно безвозмездно, и нужно будет рассчитать возможные эффекты отдачи затраченных средств.
Выводы
Если подойти разумно и – самое главное – творчески к рекламной раздаче сувениров, то можно в самом деле повысить узнаваемость бренда и улучшить репутацию компании. Что, в конечном итоге, приведет к одному – росту уровня продаж и к естественному росту доходов предприятия.