Основные разновидности этикеток, нашивок, шевронов

Одним из эффективных способов привлечения покупателей считается использование красивых, информативных этикеток. Они дают возможность выделить продукцию компании среди многочисленных аналогов. Этикетка есть на каждом товаре, она служит для рекламных и информационных целей, а также является одним из способов борьбы с подделками.

Что такое этикетка, ее виды

Этикетка — знак, имеющий вид наклейки или бирки, который наносится на каждый товар. В ней содержится информация о названии изделия, его производителе, дате выпуска и сроке годности. На этикетке могут присутствовать и другие сведения, в том числе описание товара, который находится в упаковке.

Но информирование покупателя — не единственная цель этикетки. Она должна максимально выгодно представить товар, подчеркнуть его самые привлекательные стороны. Это нужно для того, чтобы изделие смогло выделиться среди аналогичных товаров, лежащих на прилавке. По этой причине к этикеткам предъявляются довольно высокие требования.

Существует огромное многообразие этикеток, они могут быть:

  • бумажными;
  • жаккардовыми;
  • печатными;
  • самоклеющимися;
  • объемными и др.

Самым распространенным видом считаются жаккардовые, обладающие высокими потребительскими качествами. Очень популярны текстильные этикетки, изготавливаемые печатным методом. Они способны выдержать большое количество стирок, и при этом не поблекнуть. Для изготовления могут быть использованы различные ткани: сатин, нейлон, полиэстер и др.

Существует несколько вариантов нареки этикетов: без сгиба, со сгибом сбоку либо по центру, сгибы «флажок», «вешалка».

Нашивки и шевроны

Шевроны и нашивки сейчас очень распространены. Шевроном называется тканевая накладка, выполненная в форме треугольника, прямоугольника либо овала. На нее наносится тематическое изображение и свидетельствует о принадлежности к какому-либо виду занятий. Сначала шевроны нашивались только на военную форму.

Сегодня их используют шире: для проведения рекламных акций, нашивают на ученическую и спортивную форму, одежду охранников и т.д. Располагаться они могут на разных частях одежды: спине, рукавах, груди. По предназначению они делятся на:

  • военные;
  • полицейские;
  • для спецслужб и т.д.

Накладки из ткани, на которые нанесена символика клубов, логотипы компаний, называются нашивками. Они не только нашиваются на одежду, но и являются популярным вариантом маркировки сумок, школьных рюкзаков, головных уборов, обуви, а также иной фирменной одежды и аксессуаров определенной фирмы, учреждения или клуба. Нашивки могут быть изготовлены из разных материалов:

  • нейлон;
  • ПВХ (PVC, резина);
  • кожа;
  • тканые.

К прочности нашивок предъявляются повышенные требования, ведь они находятся на внешней стороне изделий и постоянно испытывают воздействия различных видов. Лучшей износостойкостью обладают резиновые модели.

При приобретении этикеток, шевронов и нашивок нужно обращать внимание не только на их внешний вид, но и качество.