История самоклеящейся этикетки

История самоклеящейся этикетки

История самоклеящейся этикетки тянется с конца 19 века. По дошедшим до наших времен данным, в 1880 году для маркировки товаров впервые стали использовать цветные бумажные этикетки. Нанесением изображений на бумагу первым занялись европейские художники. Со временем, это привело к появлению литографии – на тот момент первого коммерческого направления в изобразительном искусстве.

этикеток были безусловными – продукция с необычной цветной биркой полностью приковывала к себе внимание, а возможность приклеивать такую этикетку к товару при помощи обычного резинового клея и вовсе оставляла позади все другие способы маркировки. Первыми активно использовать цветные бумажные этикетки стали торговцы овощами и фруктами. Из-за высокой конкуренции на этом бурно развивающемся рынке каждый продавец был вынужден использовать все доступные ему способы привлечения клиентов. Большая популярность бумажных этикеток в данном сегменте рынка привела к образованию литографического направления, специализирующегося исключительно на производстве этикеток для жестяных банок и ящиков. Некоторые экземпляры этикеток 19го века сохранились до наших времен – их можно найти в антикварных магазинах или в частных коллекциях.

Следующим шагом в истории бумажных этикеток стала работа американского предпринимателя Р. Стентона Эйвери (R. Stanton Avery), который в начале 30х годов 20 века разработал первую в мире самоклеящуюся этикетку. Она производилась из бумаги с клейкой задней поверхностью, к которой прикреплялась специальная отделяемая подложка. Подложка покрывалась специальным силиконовым составом, благодаря которому она легко отрывалась от этикетки.

Изначально Р. Стентон Эйвери продавал свои этикетки под названием Кам Клин Продактс (Kum Kleen Products). Далее изобретатель занялся оптимизацией производства: стал использоваться метод вырубной штамповки с ротационным штампом, были сконструированы конвейерные линии, а для производства этикеток стали применяться синтетические материалы, устойчивые к влаге и высоким температурам. Ещё чуть позже был разработан первый диспенсер, благодаря которому появилась возможность этикетировать продукцию в полуавтоматическом режиме.

После всех улучшений изобретатель изменил название марки на более удачное «Эйвери Адгезивз» (Avery Adhesives). Уже через десять лет работы, компания Avery Adhesives имела полумиллионный годовой оборот. Для технологии самоклеящихся этикеток даже придумали свой термин: «pressure-sensitive» («чувствительный к нажатию» или «самоприклеивающийся»).

В 80х годах 20го века произошло событие, которое изменило всё будущее этикеточной промышленности: был изобретен струйный принтер. Со временем струйные принтеры стали доступны для обычных покупателей, а вместе с этим появился и свой стандарт для печати этикеток на струйных принтерах. Этикетки печатались по несколько штук, на специальных заготовках формата А4 с самоклеющейся задней стороной и отрывной подложкой. Благодаря этому помимо заказа этикеток в типографии появилась возможность печатать самоклеящиеся этикетки небольшими партиями, самостоятельно и для любых нужд, будь то офис или домашнее хозяйство. Закрепить результат решила компания Microsoft, включившая в пакет поставки Microsoft Office Word обширный набор этикеток для распечатки.

По-настоящему значимым в этикеточной истории можно считать 1969 год, когда Гэри Штарквезер в исследовательском центре Xerox провел демонстрацию использования лазерного луча для нанесения изображений на различные материалы (ксерография). Разработка Гэри Штарквезера неминуемо вела к созданию лазерного принтера. К сожалению, первый экземпляр был выпущен лишь в 1984 году компанией HP (Hewlett-Packard). Принтер получил название Лазер-Джет (Laser-Jet), печатал в разрешении 300 dpi и стоил 3600 USD. При этом он обладал очень высокой скоростью работы. Со временем появились и другие лазерные принтеры, вследствие чего цены на них стали стремительно падать и, наконец, достигли адекватного уровня.

Пройдя путь от конца 19 века до наших времен, самоклеящаяся бумажная этикетка претерпела множество метаморфоз: сменялись материалы, технологии производства и другие особенности. Теперь быстро и качественно напечатать простую самоклеющуюся этикетку может любой подготовленный пользователь ПК. Тем не менее, безоговорочным лидером в области печати оптовых партий самоклеящихся этикеток всё равно остаются крупные типографии и производственные компании, использующие специальные станки, по производительности в сотни раз превышающие обычные бытовые принтеры. Одной из которых является Производственная компания «Лайм-М», которая использует для производства различных этикеток (жаккардовые этикетки, нашивки, тканные этикетки, резиновые этикетки, печатные этикетки, шильдики, тканые ярлыки, вшивные этикетки, костеры, брелоки, подставки под телефоны, подставки под кружки, PVC, ПВХ, пластизоль) только лучшие материалы и станки европейских стандартов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *