История печатной этикетки

Современные люди с детских лет привыкли к тому, что на любом товаре обязательно должна быть этикетка. С ее помощью мы всегда выбираем ту или иную продукцию. В первую очередь покупатель обращает внимание на понравившуюся ему картинку, затем изучает состав продукта, узнает информацию о его производителе, сроке годности товара и так далее. Однако мало кто задумывался о том, каким образом такое изделие, как этикетка, попало в нашу жизнь и настолько прочно закрепилось в ней.

Печатными этикетками маркировать продукцию начали еще в конце 19 века. Впервые они появились в европейских странах, но очень скоро эстафету переняли предприимчивые американцы. Производство этикеток в те времена обходилось достаточно дорого, потому отнюдь не многие предприниматели могли позволить себе такую роскошь. Однако эффективность от такого маркетингового хода, как украшение товара печатной этикеткой, была очень существенной, что и привело к быстрому распространению и развитию данного направления во всем мире.

Человеком, который одним из первых превратил изготовление печатной этикетки в серьезный процветающий бизнес, стал американец Р. Эйвери. Именно ему принадлежит не только идея создания самоклеющейся этикетки, но и успешная реализация этой идеи в жизнь, что произвело фурор в рекламном бизнесе того времени. Бизнесмен постоянно совершенствовал процесс производства и расширял его объемы, благодаря чему ему удалось заработать миллионное состояние уже через несколько лет работы. Кроме того, многие производственные процессы и технологии Р. Эйвери по сегодняшний день актуальны в сфере производства этикеток.

История печатной этикетки

Позже, с появлением и популяризацией принтеров, процесс изготовления печатной этикетки значительно упростился. Это позволило многим, в том числе и мелким, предприятиям производить маркировку своих товаров самостоятельно, уменьшая тем самым в несколько раз свои расходы. Именно тогда наличие на любой продукции этикетки стало практически необходимым для ее успешной реализации.

На сегодняшний день, когда человек совершенно не представляет своей жизни без компьютерных технологий, печатная этикетка выполняет не только информативную и рекламную функции, как это было в 19-20 столетиях, но и придает товару более красочный, эстетичный и приятный вид. Благодаря различным видам печати, всевозможным фактурам и типам бумаги, неограниченной цветовой гамме, возможности компьютерной обработки изображений, выбор этикетки сегодня практически бесконечен, и зависит исключительно от фантазии производителя того или иного продукта.