Для чего используются жаккардовые ярлыки для одежды

Производители маркируют одежду при помощи текстильных этикеток. Делают они это по нескольким причинам: передать потребителю информацию об элементе одежды и заявить о своей продукции, как о брендовых вещах.

Тканевые этикетки используют в разных областях: швейное производство, текстильная продукция, обувь. Их делают из разных тканей: нейлоновых нитей, сатина, полиэстера, велюра. Технологий изготовления тоже несколько: флексография, горячее тиснение, термотрансферная печать.

При этом высокая востребованность среди тканевых этикетов принадлежит жаккардовым ярлыкам для одежды. Они выгодно отличаются от аналогичных изделий внешним видом: выглядят дорого, стильно, оригинально.

 Что такое жаккардовые этикетки

Это разновидность тканых этикеток. Их изготавливают на ткацком станке: переплетают нити по специальной технологии и в результате получают объемный рисунок. Современное ткацкое оборудование в комбинации с качественными нитями – основа для декора ярлыка тонкими линиями, сложными рисунками.

В зависимости от оборудования жаккардовые ярлыки для могут иметь один из следующих вариантов плетения:

  • Тафта, в том числе двойная;
  • Саржа;
  • Дамаск;
  • Атлас;
  • HD-плотность.

Технология плетения подбирается согласно предназначению ярлыка.

Какие функции выполняет жаккардовый ярлык

Жаккардовыми этикетками маркируют продукцию разных областей промышленности. Они выполняют несколько функций:

  • Указывает на бренд;
  • Раскрывает состав материалов;
  • Определяет размер одежды;
  • Содержит рекомендации по уходу.

Есть и другие вариации этикеток:

  • Аналог вешалки;
  • Аналог кармана.

После изготовления их подвергают дополнительной обработке и декору:

  • Резка при помощи высоких температур, ультразвука, лазера и другие способы;
  • Обработка кромки: оплетка краев, включение тисненных нитей, лакировка кромки.

Почему изделия маркируют жаккардовыми ярлыками

Функций у этикеток несколько: основная – информационная (содержат информацию о составе, размере изделия, бренде), факультативная – декоративная (придают интересный вид кармана, вешалки и др.). Жаккардовая ткань отличается прочностью, является хорошей основой для создания качественного изображения. Цветовая гамма и размеры ярлыков различны.

 Зачем нужна этикетка на одежде

При наличии этикетки одежда приобретает совершенно иной внешний вид. Потребители отдают предпочтение брендовым моделям, жаккардовый ярлык же визуализирует бренд: его узнают, он продвигается. К тому же в солидных магазинах одежды, бутиках – только модели с ярлыками. Их признают товароведы, менеджеры по закупкам, покупатели, особенно если этикетка яркая, мягкая на ощупь, качественная и стильная.

Не стоит забывать и о том, что с помощью жаккардового ярлыка производитель информирует потребителя об основных свойствах продукта: составе, размере. Выбор вещей проходит быстрее и легче, а её носка не создает проблем.